Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Новая система RockShox Flight Attendant использует искусственный интеллект для лучшей настройки подвески

Недавно компания RockShox представила систему автоматической настройки подвески Flight Attendant специально для гонщиков кросс-кантри – выпущены вилки SID и SID SL, а также задний амортизатор SidLuxe с такой системой.

С 2021 года система Flight Attendant работала с вилками и амортизаторами RockShox для трейлрайдинга и эндуро, и сейчас эту технологию впервые применяют для более лёгких компонентов.

Впрочем, инженеры RockShox не просто слегка изменили уже существовавшую систему – у неё появились новые алгоритмы и режимы работы, и, в целом, она рассчитана именно на гонщиков кросс-кантри.

По словам производителя, когда Нино Шуртер пошёл на рекорд и выиграл этап Кубка Мира в 34-й раз, в общей сложности система Flight Attendant изменила режим работы подвески 1 325 раз за 90 минут гонки.

Также утверждается, что во время испытаний райдеры с системой Flight Attendant на велосипедах показали на 1,8% лучшее время, чем на байках с классическими манетками дистанционной регулировки демпферов – это ещё раз показывает, насколько лучше такая система может адаптироваться к внешним условиям и в итоге улучшить эффективность работы подвески.

Вот 5 вещей, которые следует знать о новой системе RockShox XC Flight Attendant:

  • В системе используется технология SRAM AXS для беспроводного соединения и чёткой работы
  • Новая функция Adaptive Ride Dynamics позволяет подключить режим Bias Adjust, чтобы оптимизировать реакцию системы в автоматическом режиме
  • Кроме того, эта функция запускает улучшенный алгоритм, а также использует новые источники данных, чтобы собрать необходимую информацию за семь ваших недавних выездов – так создаются ваши личные "зоны работы"
  • Теперь вы можете легко переключиться с автоматического режима на открытый (Open), активный (Pedal) и режим блокировки (Lock), или наоборот
  • В новой системе используются такие же аккумуляторы, как в переключателях передач AXS и регулируемых подседельных штырях Reverb AXS

Большой выбор запчастей: Shimano, SRAM, RockShox и другие бренды

Система Flight Attendant для RockShox SID и SIDLuxe

Мы рассказывали о системе Flight Attendant, когда её впервые представили публике. Напомним – она позволяет автоматически менять настройки демпферов во время движения при помощи сенсоров на вилке, заднем амортизаторе и шатунах.

На вилке там есть специальный контроллер, с помощью которого можно менять режимы, но для полноценной работы системы вам понадобятся контроллеры SRAM AXS Pod.

Задача такой системы – сделать работу подвески максимально эффективной в любой момент времени.

Например, на подъёмах она делает амортизацию жёстче – так же, как, например, на гладких плоских участках.

А когда вы начинаете спуск, демпферы, напротив, открываются – таким образом, подвеска будет эффективнее сглаживать неровности и смягчать удары, что обеспечит вам максимальное сцепление, уверенность и комфорт.

Сами сенсоры и контроллер на вилке у новой системы Flight Attedant для кросс-кантри, в целом, те же самые. Основное отличие здесь в источниках данных и алгоритмах работы, которые, соответственно, получают и обрабатывают необходимую информацию.

Технология Active Ride Dynamics позволяет использовать искусственный интеллект для оптимизации работы подвески

В новой системе Flight Attendant сохранились режимы Bias Adjust и Override, но появилась и новая функция, которая называется Active Ride Dynamics.

Как и раньше, здесь есть три режима работы демпфера – открытый (Open), активный (Pedal) и режим блокировки (Lock).

Технология Active Ride Dynamics работает с измерителем мощности AXS на шатунах и задним переключателем, чтобы выделить ваши личные "зоны работы". Они условно делятся на "зону спринта" (Sprint), "высокоинтенсивную" (High), "среднеинтенсивную" (Medium) и "низкоинтенсивную" (Low).

Система постоянно использует данные, полученные за ваши семь недавних выездов, чтобы на их основе регулировать работу демпферов в реальном времени. И когда вы ускоряетесь, она, соответственно, переключается с одной "зоны работы" на другую.

В зависимости от зоны, Flight Attendant будет менять режимы работы демпферов и влиять на их выбор, когда вы едете.

Так, когда интенсивность вашей езды и прилагаемая мощность достигают уровня "зоны спринта", технология Aсtive Ride Dynamics подталкивает систему к выбору режима блокировки. Это, вероятно, должно помогать, когда вы в пылу гонки начинаете спринт.

А когда вы переходите к "высокоинтенсивной" зоне, система выберет более эффективный режим работы подвески – что-то между блокировкой (Lock) и активным режимом (Pedal).

Если же вы уже перемещаетесь к "среднеинтенсивной" зоне, в работу включатся активный (Pedal) и открытый (Open) режимы.

И, наконец, "низкоинтенсивная" зона активируется, когда вы отдыхаете, едете более расслабленно – здесь система, вероятно, будет выбирать открытый режим работы демпферов (Open) для максимального комфорта и сглаживания неровностей.

Сами эти зоны отображаются на дисплее контроллера – там жёлтый, красный, зелёный и синий индикаторы означают, соответственно, "зону спринта" (Sprint), "высокоинтенсивную" (High), "среднеинтенсивную" (Medium) и "низкоинтенсивную" (Low) зоны.

Функции Bias Adjust и Lock Disable обеспечивают дополнительный контроль над системой в автоматическом режиме работы

Помимо технологии Active Ride Dynamics, в новой системе есть и функция Bias Adjust из оригинальной системы Flight Attendant.

У Bias Adjust есть пять положений, от нуля плюс/минус два шага в обоих направлениях. Положения +1 и +2 несколько усиливают активный режим (Pedal) и режим блокировки (Lock), а -1 и -2, наоборот, сделают подвеску мягче в активном (Pedal) и "открытом" (Open) режимах.

И, в отличие от систем с тросиками, Flight Attendant может по-разному настраивать вилку и задний амортизатор, в зависимости от предпочтений райдера.

В случае с использованием тросиков вилка и амортизатор обычно объединяются, и для них вы выбираете общий режим работы – в этом смысле у Flight Attendant есть определённое, пусть и теоретическое, преимущество.

А в общем и целом, если настройки вилки и заднего амортизатора отличаются, амортизатор будет жёстче.

Есть в этой версии Flight Attendant и два режима (они называются lock disable), доступ к которым возможен через мобильное приложение AXS.

В этих режимах и вилка, и амортизатор, или одна вилка будут работать только в "открытом" (Open) и "активном" (Pedal) режимах, без функции блокировки.

Если же вы хотите управлять системой полностью самостоятельно, можно просто отключить автоматический режим и далее выбирать режимы вручную при помощи контроллера на вилке, или же нажимая кнопку на контроллере AXS Pod.

И, наконец, здесь есть режим Override, который позволяет переключаться с автоматического к заранее выбранным позициям Override – это, опять же, могут быть "открытый" (Open), "активный" (Pedal) режимы или режим блокировки (Lock). Доступ к режимам Override возможен только при помощи левой манетки AXS Pod.

Что касается кастомизации системы и уровня заряда батареи – всё это можно посмотреть в приложении AXS.

Там можно менять функции контроллеров, настройки режимов, посмотреть и отредактировать ваши "зоны интенсивности", а также создать так называемый профиль велосипеда и связать систему с другими компонентами AXS.

Новая система RockShox Flight Attendant – куда её ставят и как купить?

На данный момент мы знаем, что в стоке новую систему ставят только на один байк в сборе – это Specialized S-Works Epic 8.

Впрочем, представители RockShox назвали ещё девять велосипедов, для которых систему можно будет купить отдельно.

  • Canyon Lux Trail 2023
  • Canyon Lux World Cup 2023
  • Mondraker F-Podium
  • Orbea Oiz 2020-2023
  • Orbea Oiz TR 2020-2023
  • Pivot Mach 4 SL V3 2023
  • Santa Cruz Blur 2022
  • Santa Cruz Blur TR 2022
  • Specialized Epic EVO 2020-2023

Они также сказали, что не могут гарантировать, что система подойдёт для моделей вне этого списка. Впрочем, в теории, если на вашем велосипеде стоят вилка и задний амортизатор подходящего размера, вы также можете купить такую систему и поставить её себе.

И, чтобы полностью раскрыть потенциал Flight Attendant, помимо подходящей вилки и амортизатора, вам понадобится измеритель мощности AXS, соответствующий задний переключатель и контроллеры Pod AXS.

Если же полноценная функциональность для вас не важна, вам потребуются, как минимум, соответствующая вилка, задний амортизатор и система шатунов AXS с датчиком.

А нынешние владельцы велосипедов с системой Flight Attendant (длинноходных) смогут эту систему при желании обновить, подключив функцию Active Ride Dynamics.

На данный момент RockShox предлагает вилки SID и SID SL, а также задний амортизатор SIDLuxe, которые подходят для новой системы.

Соответственно, это новейшие компоненты из семейства SID, представленные в прошлом году.

Кроме того, RockShox будет отдельно продавать демпферы Flight Attendant Charger Race Day 2 для вилок MY2024 SID и SID SL, но цены на них пока не озвучивали.

Большой выбор запчастей: Shimano, SRAM, RockShox и другие бренды